Правила вечеринок Social Dance

«Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением: они подсказаны то добродетелью, то пороком» Люк де Клапье Вовенарг
ab7e5b18f4f20ea2d6f5470b7ddad038
 
Вчера одна знакомая, преподаватель из соседнего города, задала несколько вопросов про этикет на танцполе. Похоже, проблема заключалась в принципиальном поведении некоторых партнерш, которые отказываются приглашать мужчин. Мотивация такого поведения проста: «почему я должна приглашать, ведь я же дама. Дамы первыми не приглашают»

Поднимая тему правил и этикета на танцполе, я бы не ограничивалась ролевыми установками. Есть множество вопросов. Часть из них формируется внутри: это наши страхи, опасения, ожидания, а также наше воспитание и восприятие окружающих. А другие возникают извне, при взаимодействии с внешним миром. Они зависят от внешних факторов: стадия развития танцевальной тусовки в вашем городе, развитие конкретно вашего направления, и, конечно, другие люди (человеческий фактор).

Я постараюсь рассмотреть большинство из них. И если что-то упущу, то надеюсь на вашу помощь в комментариях к этой статье.

I. Этикет «Мистер очевидность» — этим рекомендациям лучше следовать. Всегда.

Запах
Как бы вы ни выглядели привлекательно, запах может убить любое взаимодействие с вами. Кто-то просто не чувствует, такое бывает, но есть люди, которые ограничат свое общение с вами в этот вечер, просто потому что от вас пахнет: потом, изо рта, ногами.

Поэтому: дезодоранты и все его прототипы, включая натуральные солевые камни (если у вас аллергия), — придуманы для более комфортного общения, и очень даже не зря. Если потеете — возьмите маленькое полотенце и сменные майки. Воспользуйтесь дезодорантом для ног, возьмите свежие носки, ведь вы будете переобуваться не в одиночестве. Почистите зубы перед вечеринкой или возьмите с собой жвачку/освежающие дыхание леденцы/спреи.

Внешний вид

Когда вы собираетесь на вечеринку, убедитесь в том, что у вас опрятный вид. Помойте голову, приведите подмышки в порядок, оденьтесь так, чтобы выглядеть привлекательно. В конце концов, это в ваших интересах: не отталкивать от себя людей.

Для мужчин: шорты (они выше колен) лучше не одевать на вечеринку. Исключение – тематическая вечеринка, которая подразумевает шорты. Даже если речь идет про вечеринку в бассейне. Недавно наши друзья из Новосибирска устраивали такую. И разговорившись с девочками на диване, мы сошлись во мнении, что с мужиком в плавках танцевать не очень приятно. «Не нравятся мне плавки! И точка!», — сказала моя знакомая (красивая, кстати, современная девушка). Танцевать с голым торсом – также не рекомендуется даже летом в жару. Липко-мокрые кубики пресса не воспринимаются сексуально. А если там и кубиков нет… то стоит ли вообще оголяться?

Девушкам: с короткими юбками лучше одевать шортики или специальные трусы в цвет или черные/белые в зависимости от тона юбки. Мало кому приятно смотреть на чужую голую попу. К тому же, идеальных поп единицы, а сверкающих во время танцев трусов — сотни. Одевая сексуальные топы и платья, посмотрите, чтобы при наклонах грудь не вываливалась и не выпрыгивала наружу. Это обыкновенный этикет, не соблюдая который вы организуете мнение о себе, и строите дальнейшие отношения с окружающими в определенном ключе.

Пример из жизни. С неделю назад сидели на вечеринке с Вовой, наблюдали за танцполом. Как вдруг он указывает мне на девушку в облегающем коротком платье с красивыми длинными ногами и говорит: «Не понимаю, зачем одевать такое платье, если она стесняется и все время его одергивает?» Я тоже этого не понимаю. С какой целью вы приходите на вечеринки? Ответьте себе честно на этот вопрос, и тогда творите что хотите:)

II. Этикет «Рекомендовано минздравом»


Вежливость и дружелюбность
(как не стоит приглашать на танец)

Представьте: вечеринка. Допустим, что человек, с которым вы хотите потанцевать, сидит и разговаривает с кем-то. Возможно он выполняет функции ди-джея и сидит все время за пультом, читает буклет, пьет чай, сидит в телефоне. С одной стороны, он наверняка занят, и приглашать его не имеет смысла. Но я вам рекомендую подойти, извиниться и вежливо спросить, танцует ли он сегодня. Если он разговаривал с кем-то – извинитесь также перед собеседником. Возможно эта занятость временная или видимая. И ничего страшного в том, что вы подойдете и поинтересуетесь, нет.

Возможность людей общаться друг с другом, способность говорить и выражать свои мысли и чувства вслух — это основа взаимопонимания между людьми. Не у всех хорошо развито чувство эмпатии (способность интуитивно понимать расположение духа собеседника), никто не умеет читать чужие мысли, и лишь единицы поймут ваши намёки.

Несколько лет я работаю с людьми, стараясь понять чувства и мысли каждого своего клиента. И ничего лучше того, чтобы спросить напрямую я не нашла.

Но большинство людей склонны делать выводы, не выяснив ничего конкретного: «он на меня как-то сердито смотрит», «эта смотрит на всех свысока», «тот танцует с недовольным видом», «она так посмотрела… явно оценивает меня как партнера», «он точно недоволен танцем со мной!»

У человека миллион мыслей в голове, у него есть работа, отношения за пределами клуба, множество внешних факторов, влияющих на его настроение и мысли ежесекундно. Может у него болит нога:) А вы придумали целую легенду, тогда как могли бы просто поинтересоваться, задав вопрос «почему?» или просто «как дела?»:)

То же самое действует и в обратном направлении. Чтобы донести мысль до человека – нужно применять свой речевой аппарат! Не молчите, если наступили кому-то на ногу. Извинитесь, если задели кого-то во время танца. Поясните человеку, почему не можете сейчас с ним потанцевать. Объясните вслух причину своего поведения хотя бы самому себе, и вам станет легче жить в этом непростом мире:)

Вот простые причины, по которым человек может выражать негатив окружающим, сам не понимая причин: устал/не выспался, голоден, плохой день.

Можно ли отказывать, когда вас приглашают?

Несколько лет назад существовало утверждение: нельзя отказывать, если вас приглашают, и никакие отговорки не принимаются. Это было как бы общее негласное правило. Просто чтобы не было обид и претензий, данное правило вроде как исключало конфликтные ситуации и способствовало тому, чтобы чаще танцевали и менялись партнерами. Происходило становление культуры social dance. Люди еще не привыкли к таким тусовкам, где все танцуют со всеми, еще и импровизируют. Раньше были только бальные танцы, и там были пары, свой партнер, и выступали в основном на соревнованиях. Такое правило было необходимостью, частью воспитания и прививания культуры социальных парных танцев. На данный момент в «устаканенных» тусовках традиции давно сложены, всем и так понятно, что танцевать полезно с разными людьми.

Возможно у вас будет свое мнение по этому поводу, но я против подобных ограничений. Вы можете отказаться, если у вас есть уважительная причина. Почему нет?

Пример из жизни. Однажды меня пригласили судить конкурс на вечеринке. Ответственно подойдя к делу, я приехала к началу конкурса. Но именно в тот вечер у меня не было никакого желания танцевать. Решила, что отсужу и сразу домой. Между турами меня приглашали разные партнеры и я вежливо отказывалась, мотивируя это тем, что сегодня я не танцую, так как нет настроения. И это был максимально честный ответ. После завершения конкурса так получилось, что я встретила там хороших знакомых, разговорилась, заиграла моя любимая музыка, и мне захотелось потанцевать. Конечно же, я поступила честно: пошла приглашать тех, кому отказывала. Иначе это было бы действительно не вежливо. И вот, подхожу к одному из приглашавших меня партнеров, и вдруг он с явной эмоцией в голосе мне отвечает: «А уже всё! Поздно! Я ухожу!» Будучи оптимисткой, я подумала: наверное, и правда уходит, ну и ничего страшного. Улыбнувшись, я приняла отказ, и начала осматриваться в поисках того, с кем была бы не прочь потанцевать. И вдруг он с наигранно гордым видом, глядя мне в глаза, берет за руку рядом стоящую девушку и ведет ее танцевать. То есть он обиделся на меня и теперь мне мстил.

Наверное, этот тот случай, которого боятся безотказные партнеры и партнерши: «а вдруг я откажусь, а потом он/она тоже мне откажет! Или еще хуже: станет звездой и никогда меня не пригласит, запомнив мой отказ на всю жизнь?!»

Поверьте мне, адекватный человек никогда так не поступит. А неадекватные люди редко становятся излюбленными партнерами/партнершами. Чаще всего есть действительно веская причина, по которой человек отказывается танцевать. И если вы сомневаетесь, попробуйте спросить у него, почему. Возможно, заговорив с ним, вы в дальнейшем получите бонус в качестве дружбы. А это всегда ценнее, чем танец без настроения и через силу.

Как правильно отказывать в танце

Во-первых, это стоит делать если у вас есть уважительная причина. Если она есть – поделитесь ею с приглашающим вас человеком. Если это временная причина, и она исчезнет через некоторое время, пообещайте, что потанцуете с ним/с ней, но немного позже. Запомните того, кто вас пригласил. Когда освободитесь, пригласите этого человека сами!

Иногда на вечеринках в других городах я забываю, кто меня приглашал, и в такие моменты мне становится неловко. Я работаю над этим. Возможно, ваша память на лица лучше, чем у меня.

Если вам не хочется танцевать именно с этим человеком по причине, о которой вы не можете сказать из-за вежливости (от него дурно пахнет, он постоянно врезается и сталкивает вас с другими парами, выламывает вам руки, наносит вам физический вред во время танца, ведет себя неприлично с вами и пр) – смело отказывайте без объяснения причин.

Пример из жизни. Однажды на вечеринке чемпионата России по West Coast Swing в Москве, меня пригласил на танец партнер из хастл-тусовки. Таких партнеров называют «социальщиками»: они не танцуют чистенько определенное направление, но танцуют то, что в простонародье принято называть «неведомая фигня», а официально – ничего конкретного. Этот партнер был комфортным изнутри, и похоже обрадовался, что я ведусь на элементы из хастла. Первые две мелодии мне было любопытно и нравилось. Потом меня начало напрягать отсутствие окончаний фигур, началось ощущение полного хаоса. Я дотерпела до момента, когда мой партнер захотел отдохнуть. Но похоже, найдя «родную душу» на танцполе, он не собирался успокаиваться и уже через пару мелодий снова направился ко мне. Я отказалась, сославшись на усталость, и вот что произошло: он сел рядом со мной и стал поддерживать беседу, как бы выжидая, когда я отдохну, чтобы снова меня пригласить. На тот момент я повела себя неправильно. Оказавшись среди незнакомых танцоров, где очень много людей более высокого уровня, чем ты, очень не хочется слыть заносчивым и слишком избирательным человеком. Я оказалась в ловушке: он сидел рядом, я не могла пойти и пригласить кого-то, ко мне никто не подходил, так как видел мою «занятость беседой», более того, он начал подкатывать ко мне. Вова в это время куда-то исчез, все хорошо знакомые люди тоже расползлись куда-то. И мне захотелось просто исчезнуть. Какова была моя ошибка? Я произнесла вслух завуалированную причину своего отказа. На самом деле я устала, это правда. Но не от танцев, а конкретно от него, этого партнера. На следующий день после награждения он снова подошел ко мне за танцем, и тут я уже исправила свой промах, сказав, что хочу танцевать чистый ВКС без всяких примесей, поэтому «извини, но нет». Он обиделся и ушел. Я почувствовала облегчение. А девушка, сидевшая в этот момент рядом со мной, с пониманием сказала: «ты молодец!»

Если вам отказали в танце

Просто выясните причину, а также возможность потанцевать позже. Далее следуйте своему чутью. Но никогда не обижайтесь. На обиженных воду возят, а на дураков не обижаются;)

Пример из жизни. Мы с Вовой периодически ездим с мастер-классами в другие города. В тусовке нас знают. Если на вечеринках в других городах меня мало приглашают, я стараюсь делать это сама, так как знаю, что начинающие часто стесняются приглашать преподавателей. Однажды случилось так, что партнёр, ученик местной школы, отказался со мной танцевать. Его преподаватель сразу накинулась на него, мол «ты че, с ума сошёл! Тебя приглашает препод, а ты!» Всмотревшись в молодого человека, я осознала, что он устал: глаза полузакрыты, вялое тело, скатывающееся со спинки дивана. Он конечно послушал своего преподавателя, еле встал, отговаривать его было уже неудобно, и танец тот не доставил удовольствия никому, поверьте. Танец – это искусство, творчество. И через силу художники ничего хорошего не рисуют, а танцоры не станцуют.

Пример 2. Мой Вова – прекрасный партнер, я всегда любила и люблю с ним танцевать. А когда мы на одной волне, да еще и музыка обоим нравится, — то описать словами наши чувства в танце невозможно, так нам хорошо! Но бывает, что на него накатывает усталость, недосып, или просто нет настроения. Раньше я психовала, уговаривала его пойти все равно танцевать со мной. И каждый раз такой танец приводил к ссоре и испорченному вечеру. На своем опыте я научилась не сразу. Но теперь точно знаю: не стоит никого уговаривать. Другим он отказать не может, девочки обижаются, уговаривают. Но я-то знаю:)

III. Этикет 80 уровня или «Крик души тренера»

Обязанности партнера

Говорим об этом на наших занятиях и не устанем говорить дальше. За это снижаются баллы на конкурсах, за это стыдят и тыкают пальцем.

  1. Контроль пространства. Всегда следить за окружающим пространством, контролировать свою пару и танцпол! Любое столкновение на танцполе – вина партнера. Этого нельзя допускать, и всегда смотреть, куда вы ведете свою партнершу.

Сегодня у меня болит переносица, потому что неделю назад на вечеринке два партнера, включая моего, не смотрели, куда ведут своих партнерш. Мой ввернул меня с многократных поворотов в лоб партнерши из соседней пары, тогда как тот второй партнер запустил партнершу, не заглянув за нее и не увидев нас.

Что делать, чтобы подобного не случалось: вовремя сгибать локоть, делая таким образом рамку короче, останавливать партнершу, если она движется в направлении другой пары, контролировать свой баланс и свою инерцию, чтобы не только не упасть, но еще и быть способным удержать свою партнершу, смотреть в ту сторону, в которую отправляете свою партнершу, занимать ту часть танцпола, на которой танцует минимальное количество пар. Если пар действительно много – используйте закрытую позицию в паре,  минимально отпускайте партнершу от себя.

  1. Никакой акробатики во время импровизации с мало знакомой партнершей. Малознакомой – то есть не своей. Вы можете быть знакомы, знать друг друга по имени. Но это вовсе не означает того, что называется станцованность.

ЛО: Акробатика – это элемент с полным принятием на себя веса одного из партнеров другим, когда обе ноги его отрываются от пола.

Тут дело не в том, удержите вы ее или нет. Есть ряд других, более важных причин:

а) угроза окружающим. Тут мы возвращаемся к предыдущему пункту. Летающее тело может задеть кого-то.

б) партнерша может не уметь делать акробатику, не собрать правильно мышцы, повредить что-то себе или вам. Неправильно себя повести там, наверху, начав двигаться, что также скажется не лучшим образом на вашей спине и вашем балансе. Испугаться и начать сжиматься, падать, как бы специально слазить вниз.

в) есть партнерши, которые не любят акробатику. Вот, например, я любою танцевать, а не висеть в воздухе. И, разговаривая с девушками, делающими акробатику в своих шоу номерах, я сталкиваюсь с единомышленницами всё чаще.

Обязанности партнерши

  1. Не прыгать на партнера по собственному желанию. Он может быть не готов. Вы сорвёте ему спину.
  2. По той же причине — не падать в поддержки самостоятельно. А в поддержках максимально держать свой вес на своих ногах.

Во время танца на вечеринке

  1. Не нужно указывать на ошибки, если вас об этом не просили.
  2. Не пытайтесь вести 100500 раз на фигуру, если партнерша не ведется. А тем более, не рассказывайте её партию. Возможно, это ваш косяк. Даже если и её. У кого-то из вас, а скорее всего у обоих, еще нет полного понимания о взаимодействии. Поэтому просто объяснив ей, ЧТО она должна делать, Вы – не научитесь вести, Она – станет «самоходкой», что так раздражает опытных партнёров.
  3. Большинство людей раздражает, когда с ними разговаривают/задают вопросы и т.д. во время танца. Просто знайте это.
  4. Не нужно обучать кого-то чему-то. Почему? Читай следующий пункт до конца.

В паре с тренером:

Не желательно просить преподавателей 1. себя оценить, 2. научить себя чему-то. Преподаватели тоже люди и вечеринки для них носят тот же смысл, что и для всех: досуг.

  1. Мы с Вовой постоянно поднимаем этот вопрос не только друг с другом, но и с другими инструкторами. Вопросы типа «ну как я?» или «дай мне обратную связь» после танца ставят в тупик. Будучи хоть каким инструктором хоть какого класса, в 99% случаев, мы просто танцуем, получаем удовольствие от танцев, с кем бы мы не танцевали. Любой танец в паре – это совместное творчество.

Открою вам тайну, которая развеет миф о ваших преподавателях и танцах с ними: во время импровизации на вечеринках, они не танцуют ПРАВИЛЬНО. Поэтому в любом месте, окрещенном вами «ой, что-то не то», на самом деле происходит то, что называется Импровизацией с большой буквы «И».

Преподы не любят шаблоны. Они руководствуются лишь принципами танца. То, что с точки зрения партнерши-ученицы «ой, я этого не проходила, что происходит», то с точки зрения партнера-преподавателя – «получилось что-то интересненькое» или «не важно, едем дальше».

Танец в паре на вечеринке для тренера – это постоянный эксперимент. Это интересно! Поэтому ваш вопрос «ну как я? Что было не так?» напрягает мозг больше, чем «подруга мужа сестры моего мужа, двоюродным дядей которой является брат её другой подруги, выходит замуж».

  1. Просьбы типа «научите меня тому элементу» раздражают. Преподаватели работают на работе, также, как и все. А на отдыхе отдыхают. Конечно некоторые тренера делают исключения и показывают что-то во время вечеринки, но максимум это будет напоминание о пройденном материале. Обычно, если преподаватель обучает прямо во время вечеринки, то одно из двух: либо это стартап и школа только начала свою работу (поначалу люди готовы работать бесплатно, лишь бы клиенты не ушли), часто недооценивая последствия своих действий; либо преподаватель еще малоопытный и обкатывает свои методики на новичках в любое удобное и неудобное время.

Обучить человека «по-быстрому» элементу, который группа проходила битый час себе дороже. Вряд ли он его сделает технически правильно, ведь повторить весь урок на вечеринке преподаватель все равно не сможет. И горе-ученик заучит фигуру с ошибками, да еще и будет со всеми ее танцевать. А потом люди будут показывать пальцем и говорить: «в этой школе неправильно учат». Правильно было бы уважать чужой труд и своих партнерш/партнёров. Лучше взять индивидуальный урок, где с вами позанимаются профессионально, а не тяп-ляп.

Пример из жизни. Однажды мы с Вовой выбрались на вечеринку, наконец решили развлечься, отдохнуть от работы (мы оба тогда еще работали на других работах). Мы всегда были любители импровизировать, сочинять новые фигуры. И конечно мы, как пара, наслаждались, танцуя друг с другом, настроение было замечательное, мы наконец расслабились. Тут к нам подходит пара из знакомого клуба. Девушка говорит: «а можете нас научить тому элементу, который вы только что делали?» Мы почти хором ответили: «Ребята, извините, но на вечеринках мы не занимаемся обучением». Вова еще добавил что-то вроде «приходите на занятия, там вам все покажем». Ребята фыркнули. Парень сказал: «ну и что, что вечеринка!» Девушка гордо отвернулась и пошла прочь. Всю вечеринку они ходили мимо нас с недовольным видом. Настроение было подпорчено.

IV. Страхи и фобии современного танцпола

 Страх приглашать более опытных партнеров/партнерш/преподавателей

Через это проходят многие. Страх этот связан не с самим приглашением, а с тем, что последует после: танец. Но посмотрите предыдущий пункт «В паре с тренером». Преподаватели любят танцевать (по секрету, преподавать танцы, не любя танцы, никто не станет. Особенно в сфере социалки). Они любят танцевать со всеми и от каждого танца стараются получить максимум удовольствия. И если бы вы не тряслись, а отдались бы музыке и совместному творчеству, фану, драйву, то провели бы эти 3,5 минуты более эффективно.

Конечно, если вас парализует только от мысли, что вы сейчас встанете и пригласите вон ту звезду, то лучше потанцуйте с кем-то менее «звездным», разомнитесь, и когда почувствуете, что достаточно расслабились, то может вам повезет, и вы ухватите желанного партнера/желанную партнершу, так сказать, пока вы с пылу с жару. Главное – не сидите на месте и не грустите. Идите и танцуйте с тем, с кем не боитесь. Кстати, в таких случаях чуточку менее звездные, но все-таки очень опытные и хорошие танцоры кажутся совсем не страшными и доступными. Пользуйтесь этим моментом правильно, идите и приглашайте! Вечер не пройдет зря, и вы получите неоценимый опыт!

Установка «Дамам не пристало приглашать кавалеров»et_hist

Это утверждение не является неправильным: оно просто устарело. Время изменилось, люди так давно не думают, и не стоит ждать, что кто-то будет с вами солидарен. Когда девушки приглашают первыми — это норма. Раньше подобное поведение считалось неприличным: проявлять интерес к кавалеру первой. Но сейчас, и особенно на социальных танцах, все танцуют со всеми, не имея претензий на дальнейшие отношения. Поэтому смысл этого утерян. Другое дело — вы боитесь получить отказ. О таких ситуациях читайте см. выше.

Страх, что ей/ему не понравится со мной танцевать

Проявляйте дружелюбие, вежливость, танцуйте чаще и учитесь упорнее. Первое и второе поможет вам приобрести больше друзей среди противоположного пола: личностные качества ценятся больше, чем танцевальные; а третье и четвертое – чувствовать себя уверенным в танцах и постепенно стать партнером/партнершей достойного уровня.

V. Советы начинающим


Впервые на вечеринке

Девушкам советую подружиться с более опытными ребятами, узнать у них обо всех присутствующих, попросить рекомендаций. Обычно есть партнеры/партнерши, с которыми все рекомендуют потанцевать. Познакомьтесь с этими удивительными людьми и потанцуйте с ними. Партнерам новичкам можно пропустить пункт «разузнать», а просто начать кого-то приглашать. Можно начать со своего преподавателя. Она точно не откажет, заодно разомнетесь и вспомните фигуры. Одним словом, оказавшись впервые на вечеринке, больше общайтесь, знакомьтесь и чаще танцуйте. И помните, что первая вечеринка у всех самая трудная. Но проходит она быстро, и танцевать становится все проще и проще.

Сколько следует танцеватьLittle-couple-romantic-dance

На этот вопрос нет однозначного ответа. В больших тусовках принято танцевать минимум 2 танца с одним человеком. Первый – для знакомства, подстройки друг под друга. Второй – для удовольствия. Все люди разные, иногда требуется чуть больше времени, чтобы прийти к пониманию и гармонии. Только при обычном общении вы используете слова, а в танце – взаимодействие.

Есть те, кто считает, что одного танца достаточно. Пусть так!

Смысл вечеринок

Вечеринка по социальным парным танцам — это тусовка, и у каждого на ней своя цель. Мы все разные и это нормально. Более того – это прекрасно!

Заключение. Танцуйте с удовольствием и будьте сами собой. Помните, что танец – это искусство, а танец в паре – совместное творчество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.